Рулевое управление на минитрактор как сделать. Самостоятельное изготовление дистанционного управления лодочными моторами. Самостоятельное изготовление дистанционного управления лодочными моторами

Собственно, давно думал сделать карт, всегда было интересно.

Вопрос такой: что для этого нужно? Двигатель я найти смогу, от мотоцикла. Много ли придётся отвалить бабла на покупку других деталей?

Геннадий  для этого нужно.. .
двигатель... ты его нашел.. .
потом рама... ступици... передние задние.. .
вал приводной задний.. .
тормозная система.. .
полик... бензобак.. .
руливая система.. .
органы управления... Виктор.. .
и тд. и тп.. .

проще карт купить.. .

Алексей  Ну, тебе ж не спортом заниматься. Рама сваривается на стапеле из труб кмадратного или прямоугольного сечения, колёса можно подобрать от мотоблоков, рулевой механизм на запчастях от минитракторов. Вообщем, всё несложно, если очень захочется.

Станислав  Карт или багги? На карте рулевого механизма нет - просто тяги и рычаги!

Tags: Как, сделать, рулевое, управление, и, из, чего, для, минитрактора

Обзор рулевого на переднем адаптере мотоблока 20150513

Собираю рулевое для своего самодельного минитрактора 4x4. Рулевой...

Рулевое управление самодельного минитрактора.

Все запчасти для этого минитрактора я брал от ЖИГУЛЕЙ... Подробный обзор на рулевое управление самодельного минитрактора из мотоблока.... Привет Сергей...

от чего взять рулевой механизм для того чтобы сделать минитрактор с мотоблока невы | Автор топика: Максим

Собственно, давно думал сделать карт, всегда было интересно. Вопрос такой: что для этого нужно? Двигатель я найти смогу, от мотоцикла. Много ли придётся отвалить бабла на покупку других деталей?

Ярослав  Рама от старого мотоцикла Денис в помощь

Юрий  Редуктор от классики

Как сделать минитрактор на базе моноблока Нева...

Инструкция по изготовлению самодельного минитрактора на базе... Конструкция рулевого управления монтируется с помощью шарнирной рамы.

Рулевое управление самодельного мотоблока - сборка...

И прицепное рулевое устройство для мотоблока своими руками, инструкции как сделать рулевое управление к мотоблоку - описание страницы 1.

Преимущества мотоблока, такие, как дешевизна и простота конструкции – имеют обратную сторону медали. За ним приходится идти, как за лошадью. При больших объемах работ это утомительно.

Поэтому многие владельцы этого приспособления, приобретают или изготавливают самостоятельно адаптер для мотоблока с рулевым управлением. Это нехитрое приспособление превращает двухколесного помощника в настоящий мини трактор.

На первый взгляд – это сложный инженерный проект, который не под силу реализовать в домашних условиях. На самом деле – техника очень простая как в эксплуатации, так и в изготовлении.

Адаптер на мотоблок – это дополнение к агрегату, имеющее собственную колесную ось. При соединении его с тяговым устройством вы получаете полноценное четырехколесное средство передвижения. Часто возникает вопрос: я изготовил самодельный адаптер, как сделать регистрацию в ГИБДД? Это невозможно.

Важно! На таких самоходных транспортных средствах запрещено передвигаться по дорогам общего пользования. Если необходимо преодолеть большое расстояние до места проведения работ – воспользуйтесь прицепом-лафетом для перевозки мотоблока.

Вся проблема в том, что у мотоблока отсутствуют элементарные системы безопасности. Поэтому он не является транспортным средством, по сути. К тому же открытая конструкция (все механизмы, в том числе и вращающиеся – являются источником опасности) в принципе не пройдет сертификацию, как средство передвижения. Тоже самое относится и к фабричным адаптерам.

Концептуально существует два типа конструкции:


Конструкция значительно проще в изготовлении, однако для поворота приходится прилагать больше усилий. Да и геометрия несколько хуже. Угол и радиус разворота не выдерживает критики.
В зависимости от расположения относительно силовой установки с ведущими колесами, бывает адаптер передний или задний.

Совет! С точки зрения реализации тяги, предпочтительнее вариант, при котором водитель сидит как можно ближе с ведущей оси. Тогда его вес дополнительно прижимает колеса к грунту, исключая пробуксовку колес.

Элементы конструкции:

Рама.
Лестничная или хребтовая. Встречаются варианты объединения рамы мотоблока и адаптера. В этом случае конструкция рассчитывается как единый элемент, с изготовленным заново постаментом для двигателя и трансмиссии.

Подвеска.
Как правило, без упругих элементов. Большой выбор конструкций – мостовая, осевая, портальная, поворотная.

Портал для навесного оборудования.
Изготавливается при заднем расположении адаптера. При переднем расположении используется портал мотоблока. Возможен вариант крепления отвала.

Сцепное устройство.
Самый ответственный элемент конструкции. Должен обеспечивать надежное соединение с мотоблоком и устойчивость транспортного средства. При наличии рулевого управления – сцепка жесткая, если поворот осуществляется изменением угла сочленения – крепится на горизонтальном шарнире. Может быть выполнено с двумя степенями свободы: поворот и скручивание.

Рабочее место водителя.
Строится с учетом безопасности при движении, может быть оснащено дублирующими органами управления мотоблоком.

Рулевое управление (в случае жесткой сцепки).
Можно взять готовое, например от ВАЗовской классики. Можно изготовить самостоятельно. С учетом особенностей передвижения, самодельный адаптер с рулем не обязательно должен соответствовать каким-либо требованиям безопасности управления.

Как сделать адаптер своими руками без рулевого управления

Конструкция с шарнирным соединением, которое выступает в качестве рулевого управления. Водитель размещается на адаптере, повороты осуществляются за счет изменения угла сцепки.

Для изготовления понадобятся:

  1. Профтруба размером 30-50мм или немного больше, в зависимости от мощности вашего мотоблока;
  2. Швеллер аналогичного размера;
  3. Труба с толстыми стенками, а лучше стальной круг диаметром 30-40мм, в котором на токарном станке будут просверлены отверстия для сцепного устройства;
  4. Стальные стержни разного размера, для сцепного устройства – из закаленной стали;
  5. Пара колес с подшипниковыми осями или ступицами;
  6. Болты, гайки в ассортименте;
  7. Готовое сидение, например от городского автобуса. Или материал для его изготовления – дермантин, доски;
  8. Сварочный аппарат (лучше применять электросварку);
  9. Болгарка, мощная дрель или сверлильный станок;
  10. Токарный станок, или возможность заказать токарные работы;
  11. Грунтовка, краска.

Размеры адаптера для мотоблока выбираются исходя из потребностей аппарата. Специальных условий соблюдения симметрии нет, длина самодельного устройства может превышать размеры мотоблока.
Перед началом работ следует выполнить чертеж адаптера.

Рама может быть выше или ниже оси мотоблока, это не страшно. Главное – обеспечить горизонтальность конструкции. Совет. По возможности располагайте место посадки как можно ниже, для устойчивости.

Колеса не обязательно располагать на оси, оптимальный вариант – портальная подвеска, она обеспечит достаточный клиренс. Упругие элементы не устанавливаются, поэтому шины лучше выбирать с высоким профилем, для амортизации. Проследите за соосностью колес и параллельностью их установки.

Как сварить адаптер без применения заводского оборудования? Если у вас нет кондукторов для правильной фиксации элементов рамы относительно друг друга, воспользуйтесь любой ровной поверхностью. Например – листом ДСП.

На нем выкладываются элементы конструкции, и производится сварка в одной плоскости. Затем рама переворачивается на 180°, и сваривается вторая сторона. После чего можно закончить боковые швы.

Важно! Шлифовка сварных соединений производится после того, как все швы готовы и проверены.

Самая ответственная часть – сцепное устройство. Это шарнир, работающий в двух плоскостях. Вертикальная ось – для поворота, горизонтальная ось – для предотвращения диагонального вывешивания на пересеченной местности.

Сложная конструкция на подшипниках не обязательна, но изготовить ее сложнее, чем сделать передний адаптер с жесткой сцепкой. Втулки должны быть с минимальными люфтами, их необходимо регулярно смазывать.

Сидение размещается таким образом, чтобы при любых углах поворота руля, ваша спина не отрывалась от спинки. Выносные органы управления не требуются, ими оснащается лишь адаптер с рулем для мотоблока, где силовая установка располагается сзади водителя. Можно разместить сбоку от сидения, рычаги управления различными приспособлениями для обработки земли.

На задней поперечине рамы располагается кронштейн для навесного оборудования. Поскольку вы сидите к ним спиной – управление будет затруднено. Эта проблема решается модернизацией вашего окучивателя или плуга. Надо добавить несколько тяг, и смастерить устройство для изменения высоты рабочего инструмента.

По-прежнему хотите сделать адаптер для мотоблока своими руками? В помощь вам подробное видео с примерами изготовления.


Мотоблок, конечно же, упрощает всю работу на огородах, но если коснуться больших участков, то ходить и управлять им длительное время весьма утомляет. По этой причине множество владельцев этой техники переделывают ее в такой себе мини-трактор. Многие конструируют невероятно удобные и практичные аппараты, прикрепляя к мотоблоку адаптер с рулевым управлением. Сейчас мы с вами поделимся, как это можно сделать и что для этого нужно.

Как сделать самодельный адаптер для мотоблока?

На первый взгляд конструкция такого аппарата может показаться весьма сложной, но если разобраться и подойти к делу со всей ответственностью, то сделать такой механизм не составит особого труда.
Для создания адаптера для мотоблока есть 2 типа конструкции механизма:

  1. Рулевой.
  2. С подвижным сочленением.

Адаптер с передним рулевым управлением

Для ее изготовления понадобится рулевой механизм от любого транспорта. Лучшим вариантом для использования будет рулевая колонка от трактора или же грузового автомобиля. Суть такого механизма заключается в том, что рулевая сошка будет выступать сцепным устройством, тем самым соединяя адаптер с мотоблоком.

Один из вариантов сборки рулевого адаптера основан на шаровой основе, которая сделает сцепку независимой. Но лучше все же смастерить отдельную сцепку мотоблока и адаптера.

А само рулевое управление уже изготовить на основе рычагов или еще можно использовать рулевую сошку.

В данной конструкции управляемая пара колес может находиться как спереди, так и сзади самого транспорта. Управление таким аппаратом несложное и весьма удобное.

Конструкция с подвижным сочленением

Такой механизм смастерить намного проще. Единственное неудобство всей этой конструкции заключается в том, что для поворота теперь придется прилагать немного больше усилий.

С чего состоит данный механизм:

  • Рама. Может объединяться с адаптером. Тогда такая конструкция становится единой и для нее требует для себя изготовление нового постамента для трансмиссии и двигателя. Также можно использовать хребтовую или лестничную раму.
  • Подвеска. Она может быть разной: осевая, портальная, поворотная, мостовая.
  • Сцепное устройство. Это главный элемент всего механизма. Он отвечает за устойчивость аппарата и обеспечивает его надежное соединение. Для его выполнения используется 2 степени свободы: скручивание и поворот.
  • Портал для навесного оборудования. Изготавливается в случае расположения адаптера сзади.
  • Рулевое управление (при жесткой сцепке). Удобней конечно будет взять готовое, но можно и сделать самостоятельно.
  • Место для водителя. Его нужно делать, учитывая безопасность при движении.


Особенности мотоблока с рулевым управлением

  • не нужно тратить свои силы на хождение за мотоблоком;
  • на полную реализуется тяговый потенциал техники;
  • такой мини-трактор становится еще более функциональным;
  • теперь чтобы обработать участок вдали от дома, не нужно отдельно перевозить мотоблок;
  • удобное и облегченное управление; теперь не нужно держать в руках всю массу аппарата на весу.

Адаптерное рулевое управление имеет как преимущества, так и недостатки. Среди преимуществ основными есть:

  • возможность быстро разобрать и собрать конструкцию;
  • органы управления существенно не изменяются при переделке;
  • хороший баланс веса по осям.

А вот среди недостатков стоит выделить худшую устойчивость, в связи с подвижной сцепкой.

В любом случае, если к мотоблоку присоединить адаптер с рулевым управлением, такой агрегат облегчит ваш труд. Так что пробуйте конструировать и обрабатывайте землю с удовольствием.

Моторная лодка может применяться в различных целях. Для некоторых она является прогулочным средством. Другие же с помощью лодки ловят рыбу, ведут охоту и т. д. Какую бы цель ни преследовал владелец при эксплуатации своего плавательного средства, надежное управление обеспечивает система рулевого управления. Она должна быть надежной.

Рулевое управление на лодке является одной из важнейших систем плавсредства. От ее качества зависит управляемость, податливость всей конструкции, а также безопасность пассажиров. Особенности подобных систем будут представлены далее.

Общая характеристика

Рулевое управление на лодки «Прогресс» , «Казанка» и прочие популярные модели может быть выполнено в двух вариациях. К первой категории относится ручная (румпельная) система. Также возможно устанавливать дистанционное управление плавательным средством.

Ручное управление чаще всего устанавливается на спасательные и как штатная система. При этом лодка может выполнять сложное маневрирование, частые повороты. Это надежная конструкция, которая сегодня применяется на рыбацких и спецлодках.

Дистанционное управление подходит для плавсредств, длина которых превышает 3,5 м. Это предоставляет капитану возможность хорошо обозревать местность, находясь у рулевого колеса. Если человек, управляющий лодкой, находится на румпеле, ему будет видно меньшую акваторию вокруг. Это повышает безопасность. Чаще всего владельцы моторных лодок сегодня выбирают дистанционные системы. Они надежные и комфортные в применении.

Ручное управление

Реже, но все-таки встречается ручное или румпельное управление лодками. Это наиболее традиционный вариант. Для него характерна простота конструкции. Ручной тип организации системы имеет рулевое управление на лодку «Казанка». Это классический вариант.

Такое устройство включает в себя перо руля, штурвала, роликов, штуртроса, румпеля, баллера. Все они обеспечивают требуемые маневры на водоеме. Перо руля при помощи взаимодействия представленных элементов перекладывается на нужный угол для совершения поворота.

В современных конструкциях могут присутствовать также рулевая машинка, боуден и кронштейн для его крепления. К традиционным (пассивным) разновидностям конструкции относятся навесной на транце, полубалансирный и подвесной балансирный тип приборов. К группе активных принято причислять подвесные поворотно-откидные колонки, водометы.

Чаще всего относится к классу дистанционных. К ним относится несколько разновидностей конструкций. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо учитывать габариты плавательного средства, а также особенности крепления на нем подобной системы. Физические возможности владельца лодки также играют важную роль.

Также следует обдумать, потребуется ли снимать рулевой механизм или же он будет стационарным. Если необходимости разбирать систему нет, лучше отдать предпочтение монолитным типам конструкции. В другом случае следует приобрести устройство съемного типа.

Эксперты утверждают, что рулевое управление должно быть легким, но надежным. В этом случае можно избежать большого потребления мотором топлива. Чем функциональнее, прочнее система, тем она стоит дороже. На собственной безопасности экономить нельзя.

Механическое дистанционное управление

Выбирая комплект рулевого управления на лодку , необходимо рассмотреть варианты дистанционных систем. Они могут быть механическими, гидравлическими и электрогидравлическими.

К первой категории устройств относится система, которая состоит из определенного набора элементов. Сюда относятся механический редуктор, трос, тяги (рычаги), штурвал (колесо). Поворот в правую, левую сторону приводит в действие механизм редуктора. На его шестерню намотан трос. Он прокладывается вдоль борта плавательного средства.

При помощи тросов меньшего диаметра выполняется регулировка угла наклона, оборотов и производится переключение передач. Нагрузка на них будет минимальной. В продаже представлены системы, предназначенные для лодок с различными эксплуатационными характеристиками.

Гидравлические системы

Которое выбирает ее собственник, может быть гидравлическим. Это более совершенный тип устройства. Такая система монтируется вместе с двигателем мощностью до 150 л. с. Она включает в себя несколько основных узлов.

Помпа привода руля выполняет функции масляного насоса. На его валу устанавливается колесо помпа будет направлять к определенным гидроцилиндрам двигателя масло под давлением.

Гидроцилиндр разделяется поршневой системой на две отдельные полости. Если к рулю прикладывается усилие, в одной из двух частей возникает повышенное давление. При этом поршень будет перемещаться в обратном направлении. Усилие будет перераспределяться на поворотную колонку или неподвижную конструкцию двигателя.

Шланги соединяют помпу и гидроцилиндр. Их длина соответствует габаритам плавательного средства. Так как основой такой системы является масло, удается передавать сигнал от штурвала точно.

Электрические системы

Может быть электрическим. Оно представляет собой более совершенную систему. Главным преимуществом электрогидравлической конструкции является частичное или полное отсутствие системы тросов.

При помощи электрического кабеля соединяются штурвал и двигатель. По нему передаются сигналы внутри цепи. Они попадают к электрическим моторам, которые установлены на двигателе. Они приводят в движение поршни цилиндров.

В представленной системе можно избежать установки троса на переключатели газа и реверса. Если плавательное средство приводится в движение двумя моторами, их синхронная работа возможна только при наличии электронного управления. Это наиболее совершенная система, применяемая сегодня.

Преимущества и недостатки

Представленные варианты рулевого управления на лодку имеют свои достоинства и недостатки. Так, механическая разновидность конструкции представлена огромным разнообразием моделей. Стоимость таких систем относительно невысока (около 10 тыс. руб.). Их установка является простой. К недостаткам следует отнести непродолжительный срок работы, чувствительность тросов к условиям эксплуатации. Также присутствует низкая маневренность при управлении мощными моторами.

Определившись с этими элементами системы, необходимо правильно подобрать трос. Он также должен соответствовать мощности мотора и типу редуктора. Учтя все особенности конструкции, можно будет правильно подобрать соответствующий диаметр штурвала.

Процесс установки производится в соответствии с рекомендациями производителя. При использовании подобного оборудования тщательно изучить инструкцию не только желательно, но и необходимо.

При наличии мотора мощностью до 60 л. с. потребуется редуктор типа Т67. Для двигателей типа 60-110 л. с. больше подойдет прибор типа Т71. Он прост в установке и эксплуатации. Такому редуктору не потребуется дополнительная настройка. Если мотор будет иметь мощность до 160 л. с., приобретается прибор типа Т85. Каждый редуктор, трос, диаметр штурвала должен соответствовать всем особенностям конструкции.

Рулевое управление своими руками

Создать вполне возможно. Многие владельцы подобных плавсредств производят самостоятельную сборку из-за неудовлетворительного качества покупных систем, а также их высокой стоимости. Для создания конструкции потребуется фанера толщиной около 12 мм.

Все элементы механизма выпиливаются по отдельности. Их собирают при помощи мебельных уголков. Торцы, места соединений нужно тщательно промазать эпоксидным клеем. Место под редуктор должно находиться на лицевой панели. Сюда же выводятся все переключатели, приборы, трос остановки мотора в аварийной ситуации.

Вся конструкция шлифуется, а также покрывается стеклотканью. Сверху наносится слой грунтовки. Его окрашивают водоотталкивающей краской. К пайолу плавательного средства изготовленное рулевое управление монтируется при помощи 5 прочных шурупов.

Рассмотрев особенности рулевого управления на лодке, можно правильно выбрать тип конструкции в соответствии с особенностями своего плавательного средства.